Урожайная неделя – еще одно хорошее интервью про книжки.
Бывшие сотрудники "Эксмо" развивают русскую современную прозу в "Риполе". Именно развивают – кто-то на базилик выращивает, а они растят новых авторов.
статья "Как читатель я устал плакать вместе с Улицкой"
Бывшие сотрудники "Эксмо" развивают русскую современную прозу в "Риполе". Именно развивают – кто-то на базилик выращивает, а они растят новых авторов.
статья "Как читатель я устал плакать вместе с Улицкой"
Ну и список авторов, которые спасут нашу литературу, внушает. Кто все эти люди? Валерия Пустовая, Саша Окунь, Популярный, прости-господи, блогер Любовь Мульменко - да, ради них, конечно, стоит бежать в книжный магазин.
это, кстати, означает, что интервьюер дурак. хотя, блин, это Галина Юзефович! это же одна из немногих наших спецжурналистов именно про книги. она очень хорошо все это знает.
Ну и понятно, что Гузель Яхину они не знают, потому что ее издает АСТ, про Марину Степнову не слышали, потому что это все тот же АСТ, и гнусного, но читаемого Прилепина не упоминают, потому что, сюрприз, - это опять АСТ, и так до бесконечности
ну хорошо, плюс 20 авторов, если взять шорт-лист наших литературных премий. их читает продвинутая общественность в лице пяти тысяч, наверное, человек. я надеюсь.
это все равно ужасно мало, я с ними согласна. сравни с английской, американской литературой.
пусть развивают, хуже не будет. вдруг Мульменко - наша надежда
я поняла, о чем ты, есть действительно очень странные пассажи. про зарубежную литературу - может, просто об этом речь не шла? не рассматривали?
тоже, кстати, огреха интервьюера - такие вещи нужно как-то помечать, что "речь не идет о том-то и том-то".
Потом, загляни как-нибудь, скажем, в рейтинг livelib - страшно познавательное чтение. Там на русском языке читают чудовищный шлак, за редким исключением, и это не те романы, которые в попадают в шорт-листы премий, и не то, что Рипол-класик будет издавать, это жанровая литература. И пока у нас это чтиво такого качества, приличная литература не станет лучше. Англоязычный детектив, любой, можно взять с полки и читать, даже если имя автора тебе ничего не говорит - может быть, это не будет захватывающе, но хотя бы будет не стыдно за человечество. Попробуй сделать то же самое с современным российским детективом. Вот чего на рынке не хватает, вот что нужно читателю, вот чего ему никто не даст.